Восстановление валов и гидроштоков с доводкой методом шлифовки

Неправильная эксплуатация двигателя приводит часто к выходу из строя коленчатого вала. На его рабочей поверхности могут появиться разные дефекты, влияющие на работу двигателя. Шлифовка валов является важным процессом при ремонте двигателя автомобиля. Эта работа позволяет удалить дефекты поверхности вала и восстанавливает его форму. Стоимость шлифовки коленвала определяется особенностями дефектов,а также способами их устранения.

Перед началом обработки вал нужно очистить от грязи и вымыть. Обработка коленчатого вала начинается с шатунных шеек, так как это самое слабое место детали в конструкции. Во время шлифовки большое значение имеет правильная установка детали в обрабатывающем станке. Наша компания располагает штатом специалистов, которые имеют большой опыт шлифовки коленвалов автомобилей. Мы фиксируем, а также настраиваем коленвал в станке по всем заводским параметрам. При обработке вал должен вращаться таким образом, чтобы это соответствовало рабочему движению двигателя. В результате на поверхности деталей получается нужный микрорельеф, исключающий возможность образования царапин во время работы механизма, что увеличивает срок его эксплуатации.

Шлифовка шеек вала выполняется на круглошлифовальных станках, при этом важно точно совместить оси обрабатываемых поверхностей. Кроме того, необходимо исключить или уменьшить дисбаланс при вращении детали с помощью индикаторной стойки и грузиков. Нужно также правильно выбрать шлифовальные круги и жидкость для охлаждения. Это зависит от вида материалов, из которых сделан коленчатый вал. Для кругов имеет значение определенная зернистость для возможности обработки различных поверхностей.

Шлифовка коленчатого вала обычно выполняется следующим образом:

  • Врезание круга на глубину 0,05 мм, при этом скорость его подачи и вращения не должны привести к нагреву детали;
  • Выхаживание поверхности;
  • Углубление инструмента;
  • Чередование различных операций обработки, пока не будет получен нужный размер;
  • Проверка размера шейки вала.

Обработку всех поверхностей нужно выполнять с одной установки. Начинают шлифовку с поверхностей, которые имеют меньший диаметр. Качественно сделанная шлифовка коленвала будет иметь гораздо меньшую стоимость по сравнению с покупкой новой детали.